Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Польза медитации – что говорят ученые и современные исследования?!

Зачастую мы сталкиваемся с мнением, что медитация — это весьма специфичное занятие, которое нужно только йогам и тем, кто всерьёз увлекается духовными практиками. На самом деле медитация давно превратилась из высоконравственного направления восточной культуры в удобное и практичное занятие, доступное каждому.


За несколько десятилетий накопилось уже несколько тысяч исследований, и каждый месяц продолжают, выходить новые публикации, посвященные благотворным эффектам медитации.


При использовании современных методов исследования головного мозга, таких как магнитно-резонансная томография (МРТ), были получены веские научные доказательства эффективности медитации.


Медитация положительно влияет на мозг. Результаты многочисленных исследований доказали, что миндалевидное тело, которое отвечает за эмоциональные реакции, значительно сокращается в размерах в процессе практики. Это приводит к тому, что человек становится более уравновешенным и менее чувствительным к раздражителям из внешней среды.

Так как практики влияют на мозговые процессы и психическое состояние, они учат самостоятельно генерировать положительные эмоции, а также избавляться или ослаблять негативные.


Нейроученые (занимающиеся изучением нейронных процессов) установили, что медитация укрепляет мозг, усиливая связи между его клетками. У тех, кто занимается медитацией, увеличено количество извилин коры головного мозга, что позволяет мозгу быстрее обрабатывать информацию, улучшается память и внимание, а также позволяет человеку лучше принимать решения.


Медитация, созерцание собственных возникающих мыслей, чувств и эмоций и их отпускание, благоприятно влияют на кору головного мозга, извилины становятся более плотными, а нейронные связи - более структурированными.  Связь между правым и левым полушарием становится гармоничной. В итоге человек смотрит на жизнь и явления возникающие в виде трудностей, с позиции созерцателя, не включаясь эмоционально в негативную среду, решает проблемы спокойно,  как приходящие и уходящие, а значит испытывает минимальный стресс, такой вредный для организма и психики в целом.


Увеличивается количество выделяемого серого вещества, отвечающего за сохранение, обработку информации, что снижает риски развития старческого слабоумия.

Учёными показано, что всего за восемь недель медитации [при ежедневных медитациях в течение 30 минут] структура головного мозга в буквальном смысле перестраивается: увеличивается плотность серого вещества в гиппокампе.

Данная область мозга участвует в механизмах формирования эмоций, обучении, консолидации памяти (т.е. перехода кратковременной памяти в долговременную), в хранении и обработке пространственной топографической информации.


У людей, страдающих от постоянных болей, практика медитации повышала порог чувствительности к боли, ощущения становились менее выраженными, а в некоторых случаях переставали возникать и вовсе.

Некоторые исследования показали, что у людей, которые уделяют медитации хотя бы 15 минут в день, повысился тонус блуждающего нерва, соединяющего сердце и мозг. Вместе с этим в организме снизился уровень кортизола — гормона стресса. Эти два явления в совокупности приводят к уменьшению риска инсульта и сердечного приступа.

Как видно, медитативные практики полезны не только для развития духовных сфер личности, но и благоприятно влияют на процессы регенерации клеток мозга человека, оздоравливая тело и сознание, замедляя процессы старения и увядания.

Пешие походы - это полезно!


В современном мире жизнь бежит быстро, конкуренция сильна и на каждом шагу – стресс. Множество цифровых технологий, затягивают в пучину искусственно созданного мира.

Так, пока мы глядим в телефоны и мониторы компьютеров, мы постепенно отделяемся от своей природной, естественной натуры. По сути, мы больше связаны с природной основой, нежели с цифровой. Важно поддерживать эту естественную связь, чтобы сохранить свое здоровье, психофизическое равновесие, и возможность пополнять свои ресурсы, максимально приятным образом.

Потеря «связи с природой», проявляющаяся в основном в том, что слишком много времени проводится перед экранами мониторов и в цифровом пространстве, может иметь серьезные негативные последствия. Ученые выявили прямую взаимосвязь между чрезмерным временем, проводимым за компьютером и склонностью к депрессии.

Если слишком много внимания уделять социальным сетях, можно почувствовать себя в изоляции и на этой почве впасть в депрессию и тоску, после чего люди еще больше удаляются от окружающих.


Проведенное на природе время может стать эффективным и быстрым способом нейтрализовать подобное воздействие, освободиться от негативных мыслей и зацикленности на проблемах.


Польза от пребывания на природе многими недооценивается. Для получения быстрой дозы «гормона счастья» - дофамина мы можем прибегать к таким средствам, как поход по магазинам, ужин в ресторане и другим видам потребления. Но в долгосрочном плане подобные способы отвлечься зачастую могут вести к еще большей тревожности и стрессу. Все может закончиться тем, что потратится больше денег, чем планировалось, либо же будут приобретаться совершенно ненужные вещи.

Выбор в пользу отдыха на природе также увеличивает уровень дофамина и имеет множество других преимуществ.


В наших генах запрограммировано, что в окружении деревьев, воды, растений и других природных объектов мы чувствуем себя более спокойно и счастливо.


Пребывание в естественной природной среде способствует снижению кровяного давления, уменьшает сердечный ритм и снижает мышечное напряжение, а также укрепляет иммунную систему.

Люди, живущие вблизи зеленых насаждений, вероятно, имеют больше возможностей для физической активности и общения. Между тем, воздействие разнообразных бактерий, присутствующих в природных зонах, также может принести пользу иммунной системе.



Прогулка в лесу может увеличить количество противоопухолевых веществ и повысить активность естественных так называемых киллеров, которые направлены на уничтожение опухолевых клеток. Так как же надо «принимать ванну» в лесу, чтобы добиться подобного эффекта?

Исследователи описывают этот процесс следующим образом: «гуляйте в лесу, чтобы отдохнуть, глубоко вдыхая воздух, в котором содержатся особые летучие вещества — фитонциды (эфирные масла деревьев)». Всё дело именно в этих фитонцидах — они убивают и/или подавляют рост и развитие болезнетворных бактерий.

Коротко о пользе, которую можно получить, находясь на природе: снижение уровня тревожности и предотвращение депрессии, снижение ритма сердцебиения и кровяного давления, уменьшение стресса и чувства утомленности, улучшение настроения, повышение внимательности, а также формирование общего позитивного самоощущения.

*Методы развития эмоционального интеллекта*



1. Практикуйте эмоциональную грамотность

Базовых эмоций всего 6: злость, радость, отвращение, грусть, удивление, страх. От этих эмоций могут проявляться смежные сотояния и чувства. Чувства и эмоции не одно и то же. Эмоции занимают базовую позицию в развитии человека, на базе эмоционального интеллекта развивается интеллект умственных способностей, чувственная сфера. 

Эмоциональная грамотность помогает сфокусировать собственные чувства и желания. Чтобы отточить этот навык, научитесь выражать свои мысли тремя словами (лучше делать это мысленно), перенаправляя эмоции на себя.

Например, в ситуации, когда коллега слишком долго выполняет вашу просьбу, не говорите ему о некомпетентности. Это только ухудшит положение, потому что обращение «вы» заставляет вашего визави защищаться. Чтобы добраться до сути своих эмоций, справиться с ними и урегулировать конфликт, скажите себе: «я чувствую нетерпение», используйте "Я-сообщения" в общении с людьми.


2. Повышайте эмпатию

Люди с развитой эмпатией (способностью проявлять искреннюю заинтересованность и симпатию к другому чеовеку), лучше признают и понимают чужие чувства. Если коллеги и близкие видят наше сопереживание, то считают, что мы относимся к ним честно и с уважением.


Как развить эмпатию?

- Слушайте (и не перебивайте).

- Не спешите давать советы (иногда достаточно просто выслушать).

- Уважайте чужое мнение (поставьте себя на место другого человека).

Время от времени помогайте тем кто нуждается в помощи, действуйте в благотворительных целях - благотворительность, помогает развивать сострадание, а это чувство является высшей функцией человеческих качеств. Сострадание помогает нам лучше распознавать свои эмоции и чувства, а так же, мы можем лучше понимать страдания других людей.


3. Помните о важности эмоционального контроля

В целом эмоциональный контроль — это способность влиять на то, что поддается вашему контролю. Например, вы не можете по-настоящему управлять поведением коллеги-грубияна, но в силах справиться с собой. Управление собственными эмоциями, требует практики, но оттачивая этот метод, мы становимся искуны в контроле своих реакций, имеем возможность не подавлять эмоции, а выражать их корректным, благоразумным способом.


Один из элементов управления эмоциями — дыхание. Сделайте глубокий вдох, чтобы успокоиться, и медленно выдыхайте, представляя как с дыханием выходит поток негативных эмоций. Так вы запустите психологические и физиологические механизмы, которые снижают уровень стресса и помогают контролировать эмоции.


Думайте о перспективах, когда сталкиваетесь со стрессором. Спросите себя, насколько значимым этот человек или ситуация будут для вас завтра, на следующей неделе? Да, коллега, возможно, был груб с вами. Но разве его грубое поведение требует столь же грубой реакции? Скорее всего, нет. Грубость в ответ только повредит вашей репутации.


И вкратце:

Осознавайте свои сильные и слабые стороны — умейте их называть, понимать причины, давать направление реализации.


Называйте свои и чужие эмоции — чем больше набор слов, тем выше чувствование. Отвечайте себе на вопрос: «Что я сейчас чувствую?».


Проявляйте наблюдательность, станьте отзывчивы, будьте готовы прийти на помощь тем, кто нуждается.


Уделяйте внимание невербальному языку — мимика, осанка, походка, позы, жестикуляция и прочее.

При неудачах проявляйте благодарность за полученный опыт - благодарность очищает ум от негативного восприятия, делает нас добрее и восприимчивей. 


Создавайте себе новые обучающие условия и старайтесь адаптироваться к ним, идите в свой страх, выходите из зоны комфорта.


Научитесь признавать свою вину и при этом старайтесь преодолевать страх перед ошибками. Снижайте перфекционизм -стремление все делать идеально, может не только претворится в невроз и вызвывать тревожность, но так же, не позволяет доделывать дела до конца.

Проявляйте способность отключаться и переключаться. Будьте готовы слушать и слышать.

Пусть эмоции будут в радость! :)

Эмоциональный интеллект - важно знать!



«В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию.

Умение управлять этим побуждением составляет сущность эмоционального интеллекта».

Дэниел Гоулман


Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.


Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей.


Эмоциональный интеллект необходим для развития способности распознавать значения тех или иных эмоциональных паттернов и, основываясь на этом, рассуждать и искать способы решения проблемы.Эмоциональный интеллект в более широком значении определяется  как способность объяснить, как меняется эмоциональное восприятие людей и их понимание.


Человек с высоким эмоциональным интеллектом: понимает свои эмоции; знает, какую роль играют чувства и эмоции в общении с людьми; умеет выражать свои эмоции так, чтобы устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с окружающими; стремится познавать и обогащать свой внутренний мир; умеет регулировать свои эмоции; умеет управлять внутренней мотивацией, поддерживать настрой на достижение цели.


Человек с низким уровнем EQ: конфликтен; раздражителен; нерешителен; стремится держать все под контролем; подвластен сильному чувству гнева.

Составляющие эмоционального интеллекта:

Самоосознание - способность распознавать собственные эмоции и чувства, развитая самооценка и уверенность в плане выборов, в принятии решений.


Управление эмоциями - способность, которая основывается на самосознании.Это способность успокоить самого себя, избавиться от безудержной тревоги, уныния или раздражительности и тем самым избежать последствий неудачи при овладении этим основным искусством справляться с эмоциями.

Самомотивация (мотивация для самого себя). Приведение в порядок собственных эмоций, чтобы сосредоточиться на достижении целей, овладеть собой и не утратить способность к творчеству.


Самоконтроль над эмоциями – отсрочивание удовлетворения и подавления импульсивности – лежит в основе всяческих достижений. Способность привести себя в состояние "вдохновения", "драйва" обеспечивает достижение выдающегося качества любых действий.


Управление чувствами подразумевает умение перенаправлять эмоции, устранять демотивацию, находить позитивный аспект в каждой негативной ситуации, расслабляться, нс утрачивать ассертивность, т.е. уверенность в себе.


Распознавание эмоций в других людях. Эмпатия, еще одна способность, опирающаяся на самоосознание, является основным человеческим даром. Предметом исследования являются корни эмпатии, социальные издержки эмоциональной глухоты и причины, но которым эмпатия побуждает к альтруизму. Люди, способные сопереживать, больше настроены на тонкие социальные сигналы, указывающие, чего хотят или в чем нуждаются другие люди.


Поддержание взаимоотношений. Искусство поддерживать взаимоотношения по большей части заключается в умелом обращении с чужими эмоциями. С этим связано понятие социальной компетентности и некомпетентности и сопряженными с ними специфическими навыками и умениями. Это те способности, которые укрепляют популярность, лидерство и эффективность межличностного общения.


Эмоциональный интеллект можно тренеровать, повышать качество своего самосознания, научится лучше понимать себя и других людей.



«Очень важно понимать, что эмоциональный интеллект —

это не противоположность интеллекта, это не триумф сердца над головой —

это единственный путь пересечения обоих».

Дэвид Р. Карузо




Значение семьи в жизни человека

Семья – не просто ячейка общества, как принято говорить. Это маленькое «государство» со своим уставом, самое важное в жизни, что есть у человека. Поговорим о ее ценности и о многом другом.

Значение семьи в жизни человека?

Семья – то место, откуда все начинается: рождение, воспитание, передача традиций и ценностей. Семья ассоциируется в первую очередь с родителями. Именно они играют главную роль в жизни каждого ребенка, дают путевку в светлое будущее, воспитывают в нем доброту, человечность, тактичность. Немаловажное влияние на развитие оказывают братья и сестры. Старшие дают чувство эмоциональной защищенности, комфорта. Легче происходит познание окружающего мира и выстраивание контакта с людьми. Младшие также играют большую роль, так как по отношению к ним старший ребенок проявляет заботу, опеку, доброжелательность, оказывает внимание, помощь, демонстрирует человечность, дает чувство защищённости, любовь и тепло. Значение семьи в жизни человека безгранично велико.

Значение семьи в жизни человека для каждого определятся по-разному. Одни чтят и уважают, высказывают благодарность своим родным, другие же не находят в этом ценности. Все зависит от того, в какой среде и как воспитывался человек. Выделяют благоприятный и неблагоприятный климат. Климат в семье можно определить следующими характеристиками: эмоциональным состоянием, взаимопониманием, сплочённостью и так далее. На него влияют взаимоотношения супругов, их отношение к другим людям, к остальным членам семьи. В благополучной семье психологический климат обусловлен доброжелательностью, заботой, чувством долга и ответственностью, характеризуется общностью интересов жены и мужа. Теперь более понятно, какое значение семья имеет в жизни человека – первостепенное.

Крепкая и дружная семья – маленький кирпичик надежного фундамента большого здорового социума, поэтому роль современной семьи в жизни каждого человека в отдельности и общества в целом очень велика. Ценности – это стены маленькой ячейки общества, это правила и нравственные принципы, устои, традиции, по которым она живет, которые старается не нарушать. Судя по ним, можно определить, какое значение семья имеет в жизни человека. Рассмотрим главные из них: Правдивость. Честность в отношениях – основа всего. Без нее не получится создать крепкий и надежный тыл. Необходимо почитать любое ее проявление, здраво воспринимать критику, ибо в другой раз вы не услышите правды в свой адрес. Гибкость. Очень важно проявлять лояльность, чтобы избежать ненужных ссор. Сплоченность. Членам семьи нужно иметь личное пространство и свободу для различного рода деятельности. Но каждый должен четко знать, что он имеет крепкую семью, в которую всегда может вернуться. Чтобы быть одним целым, необходимо вместе проводить досуг, встречаться с родственниками. Прощение. Нужно уметь прощать, не обижаться по пустякам. Жизнь настолько коротка, чтобы тратить ее на ненужные, отнимающие энергию, время и силы ссоры. Щедрость. Нужно с детства учить детей отдавать, не требуя взамен. Это и есть закладка таких ценных качеств, как чувствительность, тактичность, сопереживание, человечность и так далее. Ведь если этого не дать крохе в начале его жизненного пути, он потом не восполнит пустоту души. Традиции. Поговорим о том, что такое традиции семьи. У каждой они разные. Одни ежегодно традиционно празднуют постоянно день рождения сына на природе с палатками. Другие каждую пятницу устраивают домашний кинотеатр с попкорном. Важно прививать с детства заинтересованность в предках, учить их почитать и помнить. Можно вместе составить дерево жизни — нужно знать своих предков, свои корни. Любопытство. Нужно вовремя замечать и удовлетворять любопытство крохи, помогать ему познавать мир. Общение. Очень важная ценность в каждой семье. Нужно говорить всегда и обо всем. Общение формирует доверие, на котором все держится. Ответственность. Она появляется с возрастом, но прививать ее ребенку необходимо с детства. Начиная с уборки игрушек, поддержания порядка в комнате, ухода за домашним животным и так далее. Ребенку легко будет идти по жизни, обладая этим бесценным качеством. В зависимости от имеющихся семейных ценностей, благоприятного климата, сложившихся моральных принципов и устоев, формируется образ семьи, который станет лицом сплоченной социальной группы. Крепкий тыл будет обеспечивать здоровое эмоциональное и физическое развитие каждого участника семьи: жены, ребенка, супруга.

Меры правовой и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

           

          Впервые дети как объект особой защиты и заботы были провозглашены во Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН 10.12.1948. Позже Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 г. была принята специальная декларация, нацеленная на социальную защиту детей, - Декларация прав ребёнка.

            Существенной государственной поддержкой в Российской Федерации для детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет является Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ № 159-ФЗ). На основании его устанавливаются льготы для указанных граждан РФ, обеспечивающие реализацию их прав: на образование, медицинское обслуживание, на имущество и жилое помещение, на труд.

           

 Обеспечение права детей на медицинское обслуживание

           

                 Дополнительные гарантии на медицинское обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены ст. 7 ФЗ № 159-ФЗ. Таким лицам предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Также им предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно.


Дополнительные гарантии права на образование детей, оставшихся без попечения родителей


            ФЗ № 159-ФЗ предусматривается право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дополнительные гарантии в сфере образования, одновременно Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательным организациям вменено в обязанность оказывать дополнительные меры по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы. Такие дети имеют право и на получение второго начального профессионального образования без взимания платы.

             Во время обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профобразования за лицами из числа детей указанных категорий сохраняется право на полное гособеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке до окончания обучения в данных учреждениях.

                 Также детям указанных категорий выплачиваются стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трёхмесячной стипендии, а также 100-процентной заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

           Выпускники, обучавшиеся за счёт средств федерального бюджета, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме за счёт средств федерального бюджета, однократно обеспечиваются за счёт средств образовательных учреждений, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвентарём и оборудованием по нормам, утверждённым Правительством РФ.

          При предоставлении обучающимся лицам из числа детей-сирот или оставшихся без попечения родителей академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

         Дети указанных категорий обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном (в сельской местности на внутрирайонном) транспорте, кроме такси, а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учёбы.          

           На основании ч. 2 ст. 6 ФЗ № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

            За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 6 ФЗ № 159-ФЗ указанные категории лиц, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

               В случае достижения данными лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения по таким образовательным программам.


Защита жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


              Ещё один блок в области защиты прав и интересов детей, лишённых родительского попечения, и постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот связан с реализацией их права на обеспечение жилыми помещениями, предусмотренного ч.1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

             Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

              Должно быть обеспечено надлежащее санитарное и техническое состояние этих жилых помещений.

              Специализированные жилые помещения, по сравнению с жилыми помещениями фонда социального использования, имеют ограниченный режим использования и распоряжения. Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаём, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, для которых они и предназначены. Кроме того, исключена приватизация специализированных жилых помещений, то есть передача их в собственность нанимателям и (или) членам их семей.

Пассивный бунт: или почему лени не существует!

В психологии есть такой термин – «прокрастинация» – это когда человек, зная необходимость всех своих важных дел, их умышленно откладывает на потом и находит себе любые занятия, лишь бы не заниматься делом и работой. Возникать это чувство может по нескольким причинам.


В современной психологии "лени" как таковой не существует. За этим состоянием стоят более сложные мотивы и чувства, которые не осознаются, о которых не принято говорить: лень оказывается способом пассивно сопротивляться агрессии, нарушению границ, унижению, нарушению договорённостей.

Например, «лень» ездить к родственникам, которые критикуют ваш образ жизни, грубят, нарушают границы, или выполнять проект, за который из клиента приходится "выбивать " гонорар.

«Лень» — это удобный ярлык для целого клубка запутанных чувств, неудобных

и неприятных отношений, конфликтов, которые мешают нам быть активными.


Причины по которым человек испытывает ленность:


Отсутствие внутренней мотивации, то есть человек в принципе, понимает, что надо делать, но понимает что может и не делать, потому что никому, собственно, кроме него это не нужно.


Человек не хочет делать навязанные ему дела – это некий внутренний протест: надо, а я буду всё равно жить так, как мне хочется. И вообще есть люди, которым не нравится, когда их обязывают делать те или иные задания. Из-за этого человек тоже страдает, потому что откладывает все дела.


Он доводит всё до крайности и опаздывает в сроках. Из-за этого появляется стресс, чувство вины, то есть человек постоянно понимает, что он многих людей подводит. Но при этом он привыкает жить в этом ритме.  


Для того чтобы побороть лень, важно понять, каковы причины нежелания делать то или иное действие. Это требует определенных стараний и терпения.


Самое главное понять, что если вы не справитесь с ленью, то в жизни у вас появится много проблем, которые вы обязательно заметите.


Разбейте крупную задачу на множество маленьких подзадач. Так вы избавитесь от страха и тревоги перед новым и неизвестным объемным делом. Кроме того, вы сможете глубже изучить ваше задание и визуализировать этапы его выполнения.

Заведите список дел

Даже если вы все помните. Даже если вы не любитель планировать. Дело в том, что любая структуризация помогает психологически облегчить задачу. Кроме того, приятно каждый раз вычеркивать даже небольшое выполненное дело. Да и самооценке это

пойдет только на пользу.

Обучитесь распознавать свои истинные чувства, проанализируйте свое окружение,

Убедитесь, что энергия незаметно не уходит на что-то другое. Например, на борьбу со стрессом, который возникает в окружении тех или иных

людей.

Найдите способ взрастить внутреннюю мотивацию, не ориентируясь на внешние выгоды и награждения. 

Пусть разгорится "внутренний огонь" к действиям приносящим пользу Вам и окружающим людям, без "волшебного пинка"!

Ученье - свет!

ТОП-5 причин получить высшее образование   


1. Выпускники колледжей или вузов в среднем зарабатывают больше


По данным исследований в России люди с высшим образованием получают заработную плату на 64% больше, чем молодые люди, имеющие только школьный аттестат. Выпускники вузов имеют финансовый доход на 40% выше, чем студенты колледжей или ПТУ. Правильный выбор образования может повлиять на размер будущих доходов с ощутимым показателем практически в 50%.


2. Процесс получения образования помогает сформировать круг полезных знакомств


Второй по популярности фактор, влияющий на успешность карьеры, – это люди, которых вы знаете. Чем шире этот круг (горизонтальные связи) – тем больше вариантов развития событий. В университете или колледже студенты знакомятся с большим количеством людей, расширяя свое окружение: преподаватели, однокурсники, представители администрации. Довольно часто коммуникация продолжается и после выпуска, поэтому с помощью завязанных контактов молодые люди могут найти работу или получить рекомендацию. Все-таки подсознательно люди предпочитают брать на работу проверенных людей или тех, с кем знакомы.


3. Новые навыки позволяют продвинуться на новую ступень карьерной лестницы


Если у вас уже есть работа, то получение дополнительных знаний в вузе может помощь расширить профессиональную квалификацию и получить повышение. Например, образование в сфере английского языка или переводов, получение степени магистра для руководящей должности. В принципе для поддержания тонуса внимания и памяти не рекомендуется полностью прекращать обучение при выходе на работу — тогда и новые навыки по работе будут даваться проще. Большинство работодателей очень ценят стремление сотрудников к получению новых знаний, если это имеет профессиональное обоснование и ведет к повышению качества работы.


4. На базе текущего образования проще получить новое


Часто случается, что молодые люди для обучения в вузе выбирают не то направление, которое им интересно на перспективу, а с целью просто получить диплом. Даже в таком случае время обучения в университете ни в коем случае не стоит считать потраченным впустую по двум причинам:


1. У вас есть «навыки студента», которые хорошо помогают разбираться с жизненными неурядицами


2. Вы знаете, что представляет собой получение высшего образования, поэтому получить новую квалификацию в интересной сфере не составит труда.

Возможно, это даже можно будет совмещать с работой по диплому, который уже есть. Все полученные знания могут пригодится, не забывайте об этом!


5. Образование снижает риск остаться без работы


Любое из названных нами типов образований –  среднеспециальное или высшее – говорит работодателю, что человек кое-что умеет, потенциально подходит для выполнения широкого спектра работы. Кандидат с дипломом может получить место по сравнению с более опытным соискателем без корочки. Большая часть организаций обращает внимание на наличие образовательного документа – иногда достаточно факта его наличия, даже без совпадения квалификации с профессией.

                     


У образования всех уровней есть одно главное преимущество – оно дает нам возможность выбирать: от сферы деятельности до уровня жизни, который вы хотите себе позволить. И этот выбор за вами.


Как жить счастливым

Каждый человек желает счастья и не желает испытывать страдания. Все мы, так или иначе, стремимся к благополучию, удовлетворенности, беззаботности и радости.


Жизнь не всегда преподносит нам одно лишь счастье и радость.  Научиться справляться с трудностями и препятствиями нам помогает наш жизненный опыт и ресурсы, которыми владеет наше сознание.


Главное это сохранять спокойный ум, позитивный настрой, следить за своими эмоциями, и сохранять гармонию внутреннего мира.


Но для того чтобы стать умиротворенным и осознанным человеком, необходимо тренироваться. Нужно прилагать усилия к своей сознательной жизни и деятельности ежедневно.


Существует гигиена тела, но так же, мы можем создать гигиену эмоций. Как и очищая тело каждый день, мы способны очищать свои эмоции, свое сознание, научится распознавать гнев и другие негативные реакции, которые отравляют нашу жизнь.


Изменение привычек, а в дальнейшем и образа жизни, ведут к трансформации и нашего сознания


Вот некоторые из них:


- научитесь делать обычные дела осознанно: если вы моете чашку, то просто думайте о чашке, о воде и ее температуре, о том, как чашка становится чистой, так же наблюдайте за действиями, когда вы нарезаете овощи для салата или чистите картошку - наблюдайте за процессом, что бы вы не делали, прибывайте в состоянии "здесь и сейчас"!


- научитесь следить за темпом и ритмом своего дыхания – тот, кто владеет собственным дыханием, может научиться успокаивать сердечный ритм, а это в свою очередь ведет к умиротворению, спокойствию, осознанности.


- когда вы идете по улице, наблюдайте за дыханием, отправьте свое внимание к движениям ног – ступайте по земле, осознавая свои действия.


- введите в жизнь полезную привычку, о которой вы давно мечтали, но все время откладывали, например, выпивать стакан горячей воды по утрам, и делайте это на протяжении двух недель каждое утро, через время это войдет в привычный образ жизни, и тогда можно будет вводить и другие полезные действия, которые меняют сознание и жизнь – медитация, йога, зарядка.


- взрастите в себе ощущения удовлетворенности жизнью не зависимо от вашего материального состояния и желаемых потребностей. Удовлетворенность просто от того что ты живешь – и есть счастье, независящее от внешних условий.


- научитесь погружаться в атмосферу того что у вас есть жизнь, и она такая какая есть, почувствуйте себя в своем теле, в том месте где вы находитесь, почувствуйте наполненность от жизни и происходящего вокруг, ощутите что вы на своем месте и там где и должны быть.  


- попробуйте не реагировать привычным способом на раздражители – например, остановить нарастающее чувство гнева, зависти, злости, всмотритесь в свой гнев, постарайтесь распознавать привычные негативные реакции, по сути все они пустые, наполненность дает лишь чувство любви, сострадания.


- участвуйте в жизни других людей - помогайте нуждающимся, займитесь благотворительностью, проявляйте альтруизм и сочувствие к страдающим людям и животным, постарайтесь быть полезным для мира и людей - в этом и заключается смысл жизни, хотя для каждого, безусловно он свой.







Наркотическое вещество С.О.Л.Ь – как средство «зачистки» общества



Употребление наркотического вещества СОЛЬ, стало популярным в последние годы в России и нашем городе. Это печальная тенденция явно выгодна тому, кто заинтересован снизить численность населения максимально быстрым способом.


Соль – это синтетический наркотик, производное мефедрона,  вещества, используемого в удобрениях для растений, стиральных порошках – продаётся так же под видом солей для ванн.

Его легко найти, на него можно быстро «подсесть», и невероятно сложно от него отказаться. Благодаря этому наркотик приобрел широкую популярность среди наркоманов-новичков и наркозависимых со стажем.


Появились многочисленные домены и сайты, с которых можно заказать вещество. Быстродоступность, дешевизна наркотика, сделала его популярным среди людей с низким достатком и низким уровнем социальной ответственности.


Торговцы «смертью» не церемонятся и продают «закладки» всем кто может их оплатить, это могут быть подростки, дети, женщины и мужчины любого возраста.


Действующее вещество не всегда подается в чистом виде. В этом смысле, существует риск развития симптомов передозировки, употребление "разбодяженного" вещества, наносит непоправимый ущерб организму и психике человека.

Но даже в чистом виде, мефедрон является разрушительным для всех органов и систем организма - центральной нервной системы, головного мозга.


Нейроны под действием вещества разрушают свою защитную оболочку, передача и кодировка информации в участках мозга, отвечающих за действия, поисковую активность, заучивание – трансформируются, вызывая патологический механизм зависимости от вещества. в дальнейшем идет процесс атрофии нейронов и извилин мозга.

Зависимость развивается на основе тех же нейропсихологических механизмов, как и привязанность между любовниками, зависимость от кофе и сигарет, только сильнее и быстрее.

И строится зависимость на тех же когнитивных механизмах, которые заставляют нас предпочитать краткосрочные выгоды долгосрочным преимуществам.


По-простому, проще сделать выбор по накатанной, чем создать поле мотивации, где мы сможем отказаться, сделать усилие над собой и пойти другим путем.


Считается, что употребление наркотических веществ является одним из способов деструктивной адаптации к жизни, к восприятию мира и своей действительности.

Употребление ПАВ связано с наличием у человека психологических травм, неблагоприятной семейной обстановкой, отсутствия бытовых и материальных благ, неудачами в жизни, с невыносимостью условий существования.


Человек употребляющий соль, еще долгое время находится под ее действием, выводится наркотик из организма медленно, вызывая процессы патологического  изменения в органах и системах.

Меняется нейрохимия мозга – что приводит к шизофрении и психозам.


Человек утрачивает связь со своим внутренним миром. Внешние связи тоже меняются, человек не готов говорить о своей зависимости, признать наличие болезненного состояния, меняются отношения с близкими, родственниками.

Возникают конфликты  на работе, что грозит увольнением.  

На учебе – снижается посещаемость, теряется интерес к деятельности и взаимодействию с людьми, которые не «в теме».


Зависимость как болезнь – это тяжелый потенциал, заложенный деструктивными тенденциями личности, неспособностью конструктивно реагировать на изменяющиеся условия жизни, нарушением адаптации, стремлением выйти из реальности, с помощью изменения сознания.


Соль приводит к физической и интеллектуальной гибели быстрее других наркотиков. Этот дешевый препарат, не важно, каким способом его употребляют, приводит за короткое время к полной деградации и инвалидизации личности.

Психически человек становится не полноценным: он не может формулировать мысли, нарушается речь, восприятие, память, мышление, сон.


Наркотик дает ложное ощущение собственной значимости – на этом фоне происходит снижение самооценки, падает критическое отношение к своим действиям, это порождает преступные действия, агрессию по отношению к окружающим, депрессиям и  суициду.


Человек, употребляющий соли, становится расторможенным, сексуальные влечения вначале обострены, а затем наступает паралич всех органов и систем. Наступают состояния схожие с манией величия, ощущения себя сверхчеловеком, Богом.

На таких оборотах организм и психика быстро приходят к истощению. И возникают обратные процессы – апатия, умственная и физическая слабость, истощение всех органов и систем, нарастание интоксикации и возникновение на этом фоне синдрома отмены, психические расстройства, необратимая деградация.


Соли это оружие массового уничтожения людей склонных к зависимостям.

Береги себя - скажи НЕТ "новому" опыту!"