Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Рубрика: вопросы от выпускников

❓Вопрос: Чем грозит неофициальное трудоустройство и получение заработной платы в «конверте»?


✅Ответ: Когда работник официально не трудоустроен либо трудовой договор с ним оформлен, но работник получает основную сумму зарплаты в конверте («серая зарплата»), предусмотрена налоговая ответственность.


✴Статьей 122 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. То есть, если ни работодателем, ни работником не уплачен с дохода, полученного в конверте налог на доходы с физических лиц, то наступает ответственность по статье 122 НК РФ.


Работник, получавший неофициальные выплаты, попадает в категорию уклоняющихся от уплаты налогов, а это уже уголовная ответственность. Кроме того, граждане, получающие зарплату «в конвертах», должны знать, что с 2015 года пенсия формируется в индивидуальных пенсионных коэффициентах. Число коэффициентов за год зависит от размера официальной зарплаты и, соответственно, от суммы страховых взносов, уплаченных работодателем в СФР (пенсионный фонд). Стоимость одного коэффициента ежегодно устанавливается федеральным законодательством.

Если у работника к моменту выхода на пенсию не сформируется необходимый минимум баллов, тогда у него и не возникнет права на страховую пенсию!

Если хочешь плакать - плачь

Известно, что слезы - это сложная психофизиологическая и химическая реакция организма человека на стресс. Слезы являются отражением накопленного напряжения, эмоционального дискомфорта, депрессивных переживаний. Слезы могут быть и от радости, в таком случае, это разрядка от долгого ожидания, напряжения, это выход энергии, которая совпала с ожиданиями человека. В капле слезы, если рассмотреть ее под микроскопом и разложить на малекулы, будет содержаться целый набор гармонов, которые соответствуют ситуации вызвавшей слезы. Слезы вызванные печальными событиями, содержат в себе гормон стресса - кортизол, потому важно выражать сложные чувства с помощью плача. Если человек плачет, не говорите "НЕ ПЛАЧЬ", найдите слова которые смогут поддержать его, позвольте его чувствам быть. Человек который умеет плакать - будет более психически здоровым и уравновешенным. Если рядом с вами человек которому грустно, он испытывает невыносимые страдания, скажите, Я принимаю твои чувства, Я готов прийти тебе на помощь, Я буду рядом, Когда будешь готов поговорить об этом...Если хочется плакать - плачь!

Всемирный день творчества и инновационной деятельности

21 апреля 2002 года впервые организованно прошёл праздник творчества и инноваций, который отметили более чем в 50 странах мира. 

Не существует универсального определения того, что такое творческая деятельность. Это может быть творческое самовыражение или способ решения задач в экономической или социальной сферах или в области устойчивого развития.

Во Всемирный день творчества и инноваций миру предлагается принять идею о том, что инновации необходимы для использования экономического потенциала наций.


Инициаторы и активисты учреждения Дня связывают дату его празднования с Международным Днем Матери Земли, отмечаемым 22 апреля, а также с предшествующей празднику датой рождения великого учёного, мыслителя и изобретателя Леонардо да Вичнчи, отмечаемой 15 апреля. В первом случае связь указывает на возможности творчества и инноваций в деле созидания и сохранения нашего общего дома – Земли, а во втором – на вклад великого изобретателя в развитие науки и творческих процессов.


В честь этого дня предлагается проводить различные тематические мероприятия, призванные подчеркнуть важность усилий по развитию творческой и инновационной деятельности в различных государствах, ведь такая деятельность может дать толчок к развитию рынка труда, расширению возможностей населения, борьбе с бедностью и голодом. Во время подобных мероприятий широкой общественности могут, к примеру, представляться новые изобретения или научные идеи.

День поиска смысла жизни

Аристотель: "В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро".
Бертольд Брехт: "Бояться надо не смерти, а пустой жизни".


В календаре знаменательных дат часто встречаются интересные и забавные события. Одно из таких – день поисков смысла жизни. Отмечают этот удивительный и вместе с тем философский праздник 20 апреля. Отсутствуют точные сведения о том, кем и когда он был придуман, но цель его учреждения очевидна: призвать людей отрешиться от каждодневной рутины или суеты и задуматься о своей миссии на Земле.

Французский писатель Ромен Гари справедливо утверждал, что спрашивать о смысле жизни нельзя - его нужно в нее вложить.
Над смыслом жизни задумывался еще древнегреческий философ Сократ. Аристотеля и Эпикура тоже волновала эта тема. Уильям Джеймс, американский психолог, считал, что смысл стоит создавать, а не искать.

Стоит ли задумывать о смысле жизни не только философам или психологам, но и обычным людям? Нужно ли хотя бы раз в году погружаться в глубины подсознания для того, чтобы ответить на вопросы: "Кто я? Зачем живу в этом мире?"

Для каждого человека смысл жизни заключается в его ценностях, опирается на его потребности и возможности.

Что бы мы не подразумевали под смыслом жизни, в любом случае смысл это то что мы вкладываем в свою жизнь, чем можем быть полезны другим людям, обществу, какие качества мы развиваем в себе и как проживаем каждое мгновение этой жизни!?

Этот философский вопрос, вызывает на протяжении длительного времени множество версий и споров. Но очевидно, что сутью человеческой жизни является достижение счастья. Каждый человек стреимтся быть счастливым. Важно делится счастьем, приумножать его, а для это полезно будет развивать в себе качества альтруизма, доброты, заботы и сострадания, кторые мы можем применять принося пользу миру и окружающим.

А в чем смысл вашей жизни?

Управляй дыханием!

Саморегуляция - один из важных компонентов способности личности к управлению своим вниманием, мышлением и дыханием. Овладев методами саморегуляции, человек способен контролировать свое психофизическое и психоэмоциональное состояние, поддерживать в тонусе хорошее самочувствие, а так же справляться со стрессовыми ситуациями и даже преодолевать панические атаки и психоэмоциональные дисбалансы.

В техники саморегулции входят различные виды визуализации, самоощущения, медитации, управление дыханием. Здесь предлагаем рассмотреть технику дыхания "Квадратное дыхание". Это эффективный метод быстрого снятия тревожности, неопределенности, панического реагирования, стресса. Эта техника направлена на стабилизацию эмоционального состояния посредством дыхания.


"КВАДРАТНОЕ ДЫХАНИЕ"

Примите удобную позу стоя или сидя
Сделайте глубокий вдох считая 1-2-3-4
Задержите дыхание на счет 1-2-3-4
Сделайте глубокий выдох считая 1-2-3-4
Снова задержите дыхание на 1-2-3-4
Далее снова сделайте вдох и дышите по такому квадрату в течение комфортного для вас времени (3-5 минут) . Не нужно переусердствовать первое время.

С непривычки может возникунть головкружение, это эффект гипервентиляции. Дабы избежать неприятных ощущений, выполнятйе вдох медленно и глубоко, а выдох старайтесь продлить и сделать его длиннее чем вздох. Дышите через нос, направляйте внимание на поток воздуха, который плавно входит через ноздри, затем с помощью мышц диафрагмы, медленно выдыхайте отработанный воздух через нос. Старайтесь не отвлекаться на возникающие мысли. Возвращайте внимание на дыхание. Ведите счет. Помните что вдох должен быть плавным и глубоким, а выдох соответственно - длиннее и мягче.

Возрастные кризисы - 18 лет

Человек с самого рождения и на протяжении всей жизни проходит этапы взросления, изменения и развития. Какие то из этапов мы проходим незаметно, а порой даже с положительной динамикой изменений в жизни, а есть этапы в жизни, которые вызывают яркие эмоции, впечатления и навсегда меняют жизнь стримительно и безповоротно.

Каждый этап становления личности, связан с развитием мозга и изменениями психофизических характеристик человека. В ГКУ "СЦСПА" проживают молодые люди от 18 до 25 лет. Кризис 18 лет, это пора интеграции личности из юношества - во взрослую жизнь. По мимо наступившего законного совершеннолетия, в этот период человек впервые несет ответственность за свою жизнь и деятельность самостоятельно. Это сложный этап принятия решений, построения планов на ближайшее будущее, ошибок и ответственности.

НЕЙРОГРАФИКА - помощь себе

В процессе психотерапии психологи испыользуют различные техники для прояснения проблематики клиента, для снятия напряжения и страхов в работе с клиентом, для разблокировки подсознательного сопротивления в ходе терапии. Одним из методов проработки зоны конфликта и негативных эмоциональных проявлений, используют мощную технику - нейрографика.Эта психологическая техника была разработана в 2014 г. Павлом Пискаревым, популярным психологом, коучем и бизнес-тренером. с итех пор нейрографика считается мощным методом арт-терапевтического арсенала, для работы и проработки негативных, скрытых явлений личности. Нейрографика Пискарева помогает человеку решить проблему, отобразив переживания и основу происходящего на рисунке. На бумаге изобразить можно что угодно: ситуацию, отношение, состояние, проблему, комплекс, блок, желаемое состояние.

С помощью метода организации новых нейронных связей, можно разрешить множество проблем: начная от психоэмоциональных и физических травм и событий, которые повлияли и продолжают влиять на жизнь человека, до формирования новых устойчивых связей, направленных на психорелаксацию, управление мышлением, выработку новых форм поведения и взаимодействия с миром. Весь процесс нейрографической работы должен сопровождаться консультациями и комментариями психолога.

Нейрографика - это метод организации мышления при помощи рисования. Главная задача заключается в том, чтобы вывести страхи, тревоги и комплексы из глубин подсознания на сознательный уровень, где их можно проработать и устранить.

Чтобы воспользоваться методом нейрографики не нужно уметь рисовать, достаточно иметь способность держать в руках маркер и воспроизводить на листе бумаги простейшие фигуры. Чтобы приступить к методу нейрографики нужно взять альбомный лист бумаги, маркеры и выделители текста различных цветов.

Метод Пискарева подходит всем, и не важно, умеет человек рисовать или нет. Тут обращают внимание на эмоции, ощущения и связь с собой, а не на качество рисунка. Алгоритм нейрографики позволяет настроиться на внутреннее состояние и высвободить то, что давно не давало покоя. Рисуя, можно решить проблему или изменить к ней свое отношение.

Принципы нейрографики просты:


  • слушать себя;
  • не сопротивляться;
  • не скрывать эмоции;
  • вникать в происходящее;
  • рисовать.                                                                                                                                                 Изображение проблемы на бумаге при помощи маркеров и цветных карандашей основывается на внутренних ощущениях и желании человека. Какой получится картинка, угадать сложно. Рисунок может быть привлекательным, а может и пугать обилием незакрашенных мест или темной цветовой гаммой. Метод отличается простотой, структурированностью и не имеет возрастных ограничений.

    Алгоритм рисования нейрографики прост и понятен всем желающим. Пройдя курс под руководством сертифицированного инструктора следующие сеансы можно проводить дома в удобное время. Чтобы получить результат, нужно:

    • определить проблему;
    • сконцентрироваться;
    • рисовать, слушаясь руки;
    • скруглить острое;
    • расширить границы рисунка;
    • раскрасить изображение;
    • добавить недостающее;
    • сгладить напряжение линиями;
    • подвести итог.

      П. Пискарев установил, что когда проблема визуализирована на листе бумаги, то на нее проще посмотреть и определить свое отношение.

      При помощи линий и фигур происходит:

      • выражение блока;
      • его принятие;
      • осознание;
      • сглаживание острых углов;
      • расширение границ влияния;
      • На первом этапе нужно мысленно обозначить свою проблему и эмоции, которые она вызывает: разногласия с любимым человеком, отношения с родителями и т.д. Этот этап называется актуализацией проблемы.

        На втором этапе необходимо взять лист бумаги и начать вести по нему карандашом, рисуя непрерывную линию в произвольной форме. Секрет заключается в том, что этот рисунок должен быть нанесен спонтанно и достаточно быстро. В этот момент не следует думать об эстетике и правильности линий, а также о том, куда лучше повести руку — влево или вправо. Это должен быть выплеск внутренней проблемы и ее энергии на бумагу. При этом все напряжение, созданное неприятной ситуацией, также покидает человека и переносится на плоскость листа.

        Третий этап — скругление углов. Необходимо посмотреть на полученную картину, запомнить ее, а затем, взяв цветные карандаши или фломастеры, начать сглаживать все углы, присутствующие на ней. Это работа с подсознанием. Человек прорабатывает свои негативные программы, поэтому может ощущаться сопротивление, что является естественным в такой ситуации. Несмотря на это, работу нужно продолжать и довести до конца.

        Все острые углы должны быть зарисованы и сглажены плавными линиями. Основная задача на этом этапе — проживание своих чувств и эмоций, достижение целостности и снятие всех ограничений.

        В процессе рисования нужно сконцентрироваться на своих ощущениях, прочувствовать их. Это означает услышать себя и свой внутренний голос. Необходимо прислушаться к нему.

На завершающей стадии работы человек может ощутить прилив сил и энергии, желание активно действовать. Коренным образом меняется его отношение к ситуации, появляются новые мысли и идеи. Все это свидетельствует о положительном воздействии данной методики.

Следующий этап носит название интеграция или объединение. Получившуюся фигуру необходимо объединить с остальным пространством на листе, растворить ее в нем. Это необходимо делать при помощи нейрографических линий, которые визуально напоминают кривую кардиограммы, только амплитуда колебаний этой линии не такая большая и в ней отсутствуют острые углы. Волны на ней не синхронные. Проводим такие линии от рисунка по направлению к краям листа, создавая единое изображение.

Этот прием нужен для того, чтобы почувствовать себя единым целым с окружающим миром. На этом этапе уходят понятия «я», «ты», «они».

Все сливается в одно неделимое целое.

Это работа с коллективным бессознательным. Пустое пространство на листе — это мир вокруг, а рисунок — это сам человек. Необходимо органично вписать себя в окружающий мир, слиться с ним. Требуется растворить фигуру в фоне, уравняв таким образом напряжение внутри нее и снаружи. Через эти действия к человеку приходит осознание того, что мир поддерживает его, предлагает ему ресурсы и силы для решения проблемы.

Пятый этап — закрашивание сегментов картины различными цветами, а также их объединение. Необходимо воспользоваться красками, фломастерами или цветными карандашами для раскрашивания картины. Это объединение частей в новые группы, при котором прорабатываются способности принятия большего, появляется мотивация для решения поставленной задачи. Цвета выбираются в произвольном порядке. Не обязательно закрашивать все сегменты.

Шестой (последний) этап — прорисовывание линий поля. Они представляют собой отдельные нейрографические линии, проходящие через весь рисунок (из одного края листа в другой). Эти линии должны быть выделены другим цветом.Они могут ассоциироваться с природным пейзажем, очертаниями каких-либо предметов и т. п. Это глубокое погружение в свой собственный мир.

После того как рисунок завершен, нужно внимательно посмотреть на него. Затем необходимо отдохнуть.

Рекомендуется рисовать нейрографические картины вечером перед отдыхом, потому что во сне образуются новые нейронные связи в мозге.

Польза этой методики заключается в том, что она помогает переоценить проблему (отношение к которой кардинально меняется), пересмотреть свои мысли, действия и найти правильное решение.

29 Марта - День Самопознания




















Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни.

Только это недовольство побуждает к работе над собой. /

Пока мы не познали, что в нас, какая нам польза знать, что вне нас?

Да и можно ли, не познав себя, познать мир?

Может ли тот, кто слеп дома, быть зрячим в гостях?

Из книги "Круг чтения" / Из книги "Путь жизни"    Л.Н. Толстой


29 МАРТА отмечают День Самопознания. Середина весны, природа просыпается, не это ли время станет лучшим условием для познания себя и происходящего вокруг? Познание мира начинается с себя, с инидвидуального самоосознавания, самооценки, представлений о своей внешности и о том как работает наше сознание, каковы причины нашего поведения, какая манери речи нам присуща, при взаимодействии с миром? Суть в том, что чем лучше мы знаем себя, чем более мы прибываем в контакте с нашей личностью, с нашей индивидуальной природой, тем более эффективными и счастливыми, мы можем быть, даже в смутные времена.

Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя, постижение своего истинного «Я». Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Знание о себе формируется постепенно по мере познания внешнего мира и самого себя. 

Самопознание как процесс может быть представлено в виде последовательности следующих действий: обнаружение в себе какой-либо личностной черты или поведенческой характеристики, её фиксация в сознании, анализ, оценка и принятие. Целесообразно учесть, что при высоком уровне эмоциональности и непринятия себя самопознание может превращаться в «самокопание», порождающее не объективное знание о себе, а разного рода комплексы, поэтому в самопознании, как и в других делах, важна мера.

К наиболее распространённым способам самопознания относятся:


  • Самонаблюдение. Осуществляется путём наблюдения за собой, своим поведением, событиями внутреннего мира.
  • Самоанализ. То, что обнаруживается с помощью самонаблюдения, подвергается анализу, в ходе которого какая-либо черта личности или поведенческая характеристика разделяется на составляющие её части, устанавливаются причинно-следственные связи, человек размышляет о себе, о данном конкретном качестве. Например, обнаружив в себе признаки застенчивости, можно попытаться ответить на вопросы: всегда ли это проявляется? Застенчив ли я в общении с близкими людьми? Проявляю ли я застенчивость, отвечая урок? А в общении с незнакомыми людьми? Со всеми ли? Чем это вызвано? К примеру, причиной застенчивости взрослого человека может быть затаённая обида, пережитая в детстве как результат насмешек.
  • Сравнение себя с некоторой «меркой». Людям свойственно сравнивать себя с другими людьми, или с идеалами, или с принятыми нормативами. Такое сравнение осуществляется посредством своего рода шкалы, полюсами которой являются противоположности, например: умный — глупый, добрый — злой, справедливый — несправедливый, внимательный — невнимательный, трудолюбивый — ленивый.
  • Моделирование собственной личности. Осуществляется путём отображения отдельных свойств и характеристик своей личности, своих отношений с другими с помощью знаков и символов. Например, можно, обозначив кружками себя и других значимых людей, попытаться прописать и осмыслить связи между собой и другими: симпатии, антипатии, доминирование, подчинение, конфликты и т. д.
  • Осознание противоположностей в том или ином качестве или поведенческой характеристике. Этот способ применяется на более поздних этапах процесса самопознания, когда некоторая личностная характеристика уже выделена и проанализирована. Суть здесь заключается в том, что личность человека, её отдельные качества одновременно имеют позитивные и негативные стороны. Нахождение позитивной стороны качества, которое первоначально воспринимается как отрицательное, уменьшает болезненность его принятия. Самопринятие же — важный момент самопознания, также оно является отправной точкой для саморазвития и самосовершенствования.

Самопознание связано с самооценкой личности. В психологии называются три мотива для обращения человека к самооценке:


  1. Понимание себя (поиск точных знаний о себе).
  2. Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).
  3. Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими).


Уровень самооценки связан с удовлетворённостью или неудовлетворённостью человека самим собой, своей деятельностью. При этом адекватная самооценка соответствует реальным возможностям человека;  при завышенной или заниженной самооценке — возможности личности искажаются.

Одним из методов самопознания является - медитация, это мощный метод саморегуляции и основа для исследования своего ума, своих способностей. Так же подспорьем в развитии самопознания, является мотив посещения психологического тренинга, индивидуальных консультаций психолога.

Деятельность человека, взаимодейсвтие с коллективом, социумом, являются отражением нашего Я. Основа личности, так называемая "Я-концепция" - это динамическая структура представлений человека о самом себе в течении жизни. Исследование "Я-концепции", на каждом этапе преобретния жизненного опыта, дает нам представление о самом себе,  о своих потребностях, о смыслах и достижениях. Опираясь на основу самопознания, мы можем быть более эффективными в реализации задуманного, в достижении поставленных целей.

Высшей точкой процесса самопознания, является постижение человеком своей божественной, неконцептуальной природы, развитие и самоактуализация высшего Я, в сферах слияния человека с Богом (концепции религий), или же соединение со Вселенной (эзотерическое самопознание).



Виды Личных границ

 Личные границы касаются различных сфер нашей жизни, они переплетаются с нашей системой ценностей и взглядов на мир и действиями других людей. В зависимости от развитости личных границ и хорошего ощущения личного пространства, мы можем лучше или хуже ориентироваться в допустимых, либо недопустимых действиях, предъяляемых нам средой и людьми.

По-сути, личные границы предполагают управление своим собственным пространством на благо общества, самому себе, без чрезмерной жертвенности.


12 типов личных границ, которые мы должны выставлять в общении с окружающими.


1. Эмоциональные границы.
Наши эмоции – это наша ответственность. Не давать окружающим влиять на наше эмоциональное состояние, управлять нашими чувствами, манипулировать нами.

2. Временные границы.
Не тратить своё время на то, что нам не интересно, что отвлекает нас от важных дел и не приносит нам пользу или удовольствие. Мы не обязаны прощать постоянные опоздания, мучиться из-за того, чтобы решить чужие проблемы.

3. Границы стандартов.
Не стоит отказываться от того, к чему мы привыкли, только чтобы потешить чужое эго и впустить в свою жизнь тех, кто не собирается меняться ради нас, не жертвуйте собой ради других.

4. Границы личной жизни.
Важно дать понять окружающим, что не собираетесь обсуждать с ними свою личную жизнь, даже если для них такое поведение в порядке вещей. Говорите ровно то, о чём вы готовы рассказывать.

5. Границы убеждений.
У каждого из нас есть определённые убеждения, которые мы должны отстаивать. Они могут меняться с получением нового опыта, новых знаний, с течением времени, но не из-за страха угодить кому-либо или чтобы не выглядеть идиотом.

6. Физические границы.
Нужно отстаивать свои физические границы, дорожить своим личным пространством, не позволять нарушать его кому-либо без нашего согласия.

7. Личностные границы.
Взрослый человек должен знать, кто он такой. Он не должен пытаться менять себя из-за того, что кто-то раскритиковал его интересы, ценности, убеждения стиль одежды, профессиональную деятельность и т.п

8. Границы свободы действий.
Наша свобода действий должна быть ограничена только законом и нашими внутренними убеждениями. Всё остальное: стереотипы, мнение окружающих, традиции, чужой негативный опыт-не должно влиять на наше решение.

9. Психологические границы.
Мы обязаны ставить в приоритете наши психическое здоровье. Мы имеем право обращаться за поддержкой близких или профессиональной помощью. Если кто-то пытается манипулировать нашими чувствами, вмешивается в нашу жизнь, давит на нас при принятии важных решений-необходимо ограничить общение с таким человеком.

10. Профессиональные границы.
Необходимо уважать себя и по достоинству оценивать свои профессиональные навыки. Мы не должны соглашаться на низкую зарплату, игнорировать выпады со стороны начальства и коллег, мириться с хамским отношением, необходимостью сверхурочной работы без оплаты, отсутствием возможностей для развития.

11. Финансовые границы.                                                                                       

Взрослый человек не должен отчитываться окружающим о том, сколько он получает и куда он тратит деньги. Он не обязан оказывать финансовую помощь родственникам или друзьям, занимать кому-либо деньги, обеспечивать кого-то при отсутствии желания и возможностей.

12. Сексуальные границы.
Мы не должны позволять окружающим нарушать наши сексуальные границы. Нам стоит отказаться от небезопасных связей, не пытаться через собственный дискомфорт доставить кому-то удовольствие, не стараться соответствовать чужому идеалу. Наше тело пренадлежит нам, и только мы решаем дозволенность действий в отношении нас.