Игры с МАК (мтеафорические ассоциативные карты)
Сегодня наш центр посетила студент-психолог из Севастопольского экономико-гуманитарного института ФГАОУ ВО "КФУ им. В.И. Вернадского" - Альсовская Екатерина. На основе волонтерского соглашения, Екатерина провела занятие с ребятами нашего центра, по метафорическим ассоциативным картам (МАК - далее). Метафорические Ассоциативные Карты — это набор карточек с различными изображениями (людей, животных, природы, ситуаций, просто абстрактные рисунки).
Несмотря на то, что мы привыкли ассоциировать любые карты с гаданием, МАК-карты не имеют никакого отношения к эзотерике. Они используются психологами, психотерапевтами, учителями в качестве одного из методов терапии и проработки конкретных запросов.
В нашей сессии МАК мы с ребятами прошли несколько этапов работы с запросами к картам. Работа с МАК выстраивается в несколько этапов: распознавание теневой стороны психики (исследование слабых сторон личности, препятствий), возможности и ресурсы (понимание свои сильных сторон и действий на пути разрешения конфликтов и препятствий), вопрос к картам по решению или выходу из проблемы. Карты и ассоциации которые они вызывают, открывают в личности ребят новые грани, помогают увидеть и проговорить теневые стороны личности, указывают нам на наши слабые стороны, раскрывают новые источники внутренней силы и указывают на ресурсы, которые нам помогут на пути к достижению цели или получение ответа на запрос. С помощью психолога, участники занятия имеют возможность получить обратную связь и ответы на свои вопросы. В ходе терапии МАК, ребята учились формировать внутренний запрос для работы с психологом, в процессе увлекательной психотерапевтической игры, развивается ассоциативное и метафорическое мышление, активируется творческий потенциал, ребята учатся рефлексивности и умению выражать свои мысли на серьзные темы.
P.S. в данной психотерапевтической игре использовались авторские МАК Дмитрия Хара. Дмитрий Хара — писатель, автор бестселлеров и трансформационный тренер, автор и ведущий тренинга «ПерепроШивка», формирующего способность обрести свою целостность, сбалансировав социальную активность и духовное развитие.
При составлении письма с обращением, Вам, в обязательном порядке, следует указать: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый или электронный адрес для направления ответа или уведомления, суть обращения.