Статьи

Памятка о правах пациентов при заражении коронавирусной инфекцией

В период пандемии большинство обращений COVID-пациентов в страховые компании связаны с невозможностью вызвать врача на дом, пройти диагностические исследования при наличии направления, с отказами в госпитализации при наличии показаний. Эксперты Всероссийского союза страховщиков выпустили памятку о правах пациентов при заражении коронавирусной инфекцией.


Важно помнить, что именно полис ОМС гарантирует инфицированному COVID-19 медицинскую помощь в полном объеме и в указанные сроки. Однако на практике нередки случаи, когда больному отказывают в госпитализации, вызове врача на дом, получении результатов тестирования или прохождении исследований при наличии показаний.


К кому следует обращаться, чтобы защитить свои права?


В случае нарушения прав на бесплатную, качественную, своевременную медицинскую помощь, незамедлительно обращайтесь к страховому представителю. Помощь страхового представителя бесплатна и гарантируется наличием полиса ОМС.


Часто пациент может и не знать о тех или иных нюансах обязательного медицинского страхования и сомневается в своих правах. Представитель страховой медицинской организации поможет разобраться в спорной ситуации, а в случае необходимости оперативно её разрешит, связавшись с медицинской организацией.


Когда вызывать врача на дом?


Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.

Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомах не просто желателен, а строго необходим. Это: