В период пандемии большинство обращений COVID-пациентов в страховые компании связаны с невозможностью вызвать врача на дом, пройти диагностические исследования при наличии направления, с отказами в госпитализации при наличии показаний. Эксперты Всероссийского союза страховщиков выпустили памятку о правах пациентов при заражении коронавирусной инфекцией.
Важно помнить, что именно полис ОМС гарантирует инфицированному COVID-19 медицинскую помощь в полном объеме и в указанные сроки. Однако на практике нередки случаи, когда больному отказывают в госпитализации, вызове врача на дом, получении результатов тестирования или прохождении исследований при наличии показаний.
К кому следует обращаться, чтобы защитить свои права?
В случае нарушения прав на бесплатную, качественную, своевременную медицинскую помощь, незамедлительно обращайтесь к страховому представителю. Помощь страхового представителя бесплатна и гарантируется наличием полиса ОМС.
Часто пациент может и не знать о тех или иных нюансах обязательного медицинского страхования и сомневается в своих правах. Представитель страховой медицинской организации поможет разобраться в спорной ситуации, а в случае необходимости оперативно её разрешит, связавшись с медицинской организацией.
Когда вызывать врача на дом?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомах не просто желателен, а строго необходим. Это:
При составлении письма с обращением, Вам, в обязательном порядке, следует указать: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый или электронный адрес для направления ответа или уведомления, суть обращения.